
1. Все, что не делается - все к лучшему!
2. Где родился- там сгодился!
Первая - вызывает недоумение. Потому как в этой стране НИЧЕГО не делается к лучшему и эта фраза слабое утешение очередного бреда, которое выльет на нас "заботливое государство". Много раз пыталась вспомнить, что хоть раз было сделано к лучшему? найти не смогла. Наоборот все делается для того, чтобы жить стало еще "веселей".
Вторая для тех, кто захочет вырваться из того болота, где волей судеб ему "посчастливилось родится". Сиди в своем болоте и не рыпайся!
Итак, возвращаясь к 1 фразе - нормальные экзамены заменили ЕГЭ. Это формат для тех, кто не может связанно высказать свои мысли. Поэтому из заранее заготовленных надо выбрать наиболее правильное. Но, русский язык слишком богат и разнообразен чтобы выбрать что - то однозначное. К чему привел ЕГЭ по русскому языку за эти годы- дети совершенно разучились писать сочинения. И вот - в этом году решили возродить сочинения. Мне выпало быть ассистентом на экзамене в 10 классе, где они пытались написать его. Первый вопрос, который был мне задан - сколько надо написать слов? И ни одного вопроса о том, как раскрыть тему. В результате 4 часового мытарства "сочинение" было написано. Но... то что написали учащиеся меня поразило и огорчило. Разрушить что то легко. А вот восстановить утраченные навыки подчас бывает невозможно. Сочинения написанные в стиле SMS! Где главный вопрос:"Сколько надо написать слов?"
Многие юмористы сейчас включают в свои развлекательные программы вырезки и цитаты из некоторых школьных сочинений. А все потому, что общеобразовательная программа по западным стандартам нашим школьникам абсолютно не подходит, и из-за нее школьники начинают мыслить совсем по-другому, на что не рассчитан русский язык. Просматривая школьные сочинения, можно понять, что учащимся не хватает логики, аналитического мышления и многих других аспектов, которые позволяли бы писать изложения и сочинения
в стиле наших великих писателей.
К примеру, цитата из одного школьного сочинения: «Павел Петрович и Базаров были настолько похожи при своей противоположной внешности, что семью создать им не удалось». Или - когда речь идет о критике каких-либо произведений или их великих авторов: «Иногда просто поражает, сколько людей спаслись, благодаря тому, что врач А. П. Чехов стал писателем»
Структурировать и излагать свои мысли современным школьникам практически не удается. Лишь единицы способны еще понимать, о чем писали классики, драматурги. Всему виной не только западная реформа образования, но и технологический прогресс, из-за которого в интернете можно найти любой сборник готовых сочинений, пособий, рекомендаций, написанных неизвестно кем.
Если сравнить современное время и время тридцать лет назад, можно сказать, что даже двоечники в то время писали намного лучше, потому что имели свое мнение, могли его отстаивать, к тому же умели анализировать тексты
.
Грустно!